Базовым параметром, определяющим эффективность бизнеса, является его рентабельность. Если показатели хорошие, то компания будет иметь на рынке лучшие позиции.

Чтобы увеличить прибыль и повысить рентабельность есть 2 варианта:

  1. Сокращение затрат.
  2. Увеличение размеров прибыли.

Выход с уменьшением расходов будет хорош в случаях временного снижения прироста покупательской способности, ведь тогда компания не имеет возможности получить средства от своей деятельности для покрытия всех расходов. Уменьшение затрат является постоянным процессом, ведь с увеличением масштабов компании увеличиваются и затраты.

Чтобы сохранять уровень затрат стабильным используется 4 базовых метода:

  1. Упреждающее управление. В ходе работы проводится анализ затрат и утверждаются те показатели, которые будут способствовать снижению расходов.
  2. Оперативное управление. Для его осуществления проводится выявление причин неэффективного увеличения трат. Фактические затраты сравниваются с плановыми. Метод хорош для работы с текущими тратами.
  3. Экспресс— управление. Решение о сокращении принимается напрямую перед совершением трат. Этот метод не дает узнать причины роста затрат и в будущем их предотвращать.
  4. Программное управление. Используется в ходе создания стратегии бизнеса. В его рамках устанавливаются долгосрочные цели и меры по поддержанию нужного уровня затрат. Среди всех вышеописанных методов считается самым эффективным.